+7(922) 100-71-33

О компании Каталог программ Клиенты Наша команда Отзывы Контакты Статьи Фотогалерея

Статьи

«Обучать ли руководителей в кризис? Конечно – нет!

Автор: Овчинникова Г.В.

Если вы не согласны с ответом в заголовке, то можете дальше не читать.
А с теми, кто согласен, мы можем вместе поразмышлять над контраргументами к заголовку.


Сегодня уже можно спрогнозировать не снижение, а рост  потребности в обучении у руководителей ТОП уровня. С достаточной долей уверенности можно предположить, что вопросы: «Чего ждать и что делать?», «На что/на кого опереться при принятии управленческих решений?» - сегодня одинаково актуальны и для «кризисно-компетентных» руководителей, переживших кризис 98 года и для тех, кто за последние годы повысил свою компетенцию, получив дипломы MBA. И тем и другим, наверняка, хочется найти, увидеть и услышать людей, которые помогли бы им сегодня создать или упрочить собственную систему информационных координат, с ощутимыми точками опоры, как для себя, так и для бизнеса. Поэтому интерес к тому, что по поводу происходящих макро и микро перемен думают и говорят такие гуру, как Тарасов, Мокшанов, Минегетти и другие будет возрастать. Кризис актуализирует потребность в таком обучении - общении с авторитетными фигурами. При очевидности того факта, что и их предыдущего опыта и знаний сегодня уже не достаточно, чтобы всесторонне и с высокой долей вероятности прогнозировать развитие событий и тем более давать рекомендации. И все же, все же ….

Поэтому тренинговые и консалтинговые компании, которые специализируются на «привозе гуру» - будут с работой.
Если согласиться с тем, что «Кризис – это апофеоз неэффективности», а это и правда так, то перед руководителями и всей управленческой командой компаний встает вопрос о том, как снизить в компании затраты, причем не только денежные или человеческие. Хотя эти меры, как самые очевидные, чаще всего и используют. Но, возможно, пришло время серьезно проанализировать - во что обходятся компании не эффективные коммуникации в управленческой команде, между смежными подразделениями или внутри подразделений и служб?! Часто такие коммуникации приводят не просто к увеличению затрат - времени, энергии, нервов, но и к прямым потерям - клиентов, денег, возможностей и репутации. Именно от тех, кто провел такой анализ, мы и получили в конце прошлого года и в начале этого заказы на корпоративный тренинг для управленческой команды - «Повышение эффективности управленческой команды в период радикальных изменений». По отзывам наших клиентов один из важных результатов этого тренинга – «Мы научились и начали результативно (т.е. с меньшими затратами) договариваться !».

Можно ли рассчитывать на то, что в кризис, при всеобщей задаче снижения затрат и повышении эффективности использования имеющихся ресурсов, будут менее востребованы такие управленческие компетенции, как: постановка целей и задач, эффективная организация работы подчиненных, мотивация персонала, не только страхом увольнения, разрешение конфликтных ситуаций и т.д.? Думаю, что ответ очевиден?! Поэтому могу предположить, что наш бизнес - тренинг для руководителей и кадрового резерва компании «Школа эффективного руководителя» - будет по-прежнему востребован и полезен. Потому что его цель – повышение эффективности управления на всех уровнях компании, за счет укрепления и развития управленческой и лидерской компетенции руководителей и кадрового резерва компании. О том, чем отличается управленческая и лидерская компетенции можно прочитать в нашей статье «Ограничения личной эффективности лидера. Где лежат и что делать?»

Если вы действительно всесторонне рассматриваете вопрос о том, как сохранить устойчивость бизнеса и за счет чего повысить его эффективность, посмотрите на такое обучение управленческой команды, линейных руководителей и кадрового резерва, как на одно из целесообразных и своевременных корпоративных мероприятий. И помните о том, что важными результатами совместной работы на таких корпоративных тренингах будет повышение уровня взаимопонимания и доверия друг к другу в управленческой команде. А так же, снижение чувства, которое Тоффлер назвал - «шок будущего», т.е. чувства тревоги, неуверенности и страха за будущее. Потому что, в «смутные времена» вся управленческая команда и каждый руководитель в отдельности - должны стать источниками, «островками» спокойствия и уверенности в компании. Если вы, конечно, хотите, чтобы ваш персонал в новых, реально осложнившихся условиях работал результативно, а не «пилил информационные опилки», ежедневно засевая корпоративный интеллект вирусами неуверенности, страха и пессимизма. Поэтому обучать или нет руководителей в кризис – вопрос из разряда риторических. По крайней мере - для меня.