+7(922) 100-71-33

О компании Каталог программ Клиенты Наша команда Отзывы Контакты Статьи Фотогалерея

Статьи

 

Рубрика МегаЭнциклопедия
 
Признательные признаки
 
Каждому из нас хочется быть оцененным по достоинству. Так уж устроен человек, что в ответ на действие, выполнение которого потребовало каких-либо усилий, он хочет получить обратную связь  в виде признания ценности его поступка. В особенности мы ждем ответной реакции от своих коллег и руководителей. И если мы ее не получаем, то и становится меньше и желание в будущем совершать что-то полезное и приятное для тех, кто рядом. С другой стороны, зачастую отсутствие проявления ответной реакции вовсе не означает, что ее нет. Возможно, мы попросту не знаем, как лучше выразить свою признательность. Поэтому рубрика «МегаЭнциклопедия» посвящена способам выражения признательности. В роли эксперта выступила постоянный корпоративный тренер нашей компании Галина Васильевна Овчинникова
 
Для начала, давайте разберемся, что же такое «признание». Для многих – это положительная реакция на какой-либо поступок. Однако и критический отзыв является признанием того, что ваше действие не осталось незамеченным. Кроме того, обоснованная и аргументированная критика – это ценная информация о том, в каком направлении еще нужно работать, это указатель зоны развития.
Если говорить о положительном признании, то способов для его выражения существует немало. Конечно, самое простое – сказать «спасибо». Но «одинокое» спасибо мало кого удовлетворит. Также и неаргументированная похвала хоть и приятна адресату, но не дает информации о том, за что же конкретно звучит благодарность. Чтобы действовать наверняка, нужно «опредмечивать» свою благодарность. За что бы вы ни благодарили, добавляйте к слову «спасибо» фразу-дополнение "за то, что...". Эта простая формула сделает вашу благодарность не только приятной, но и эффективной.
Конечно, очень важно своевременно благодарить. Но если сразу сказать «спасибо» не получилось, то даже и запоздавшая ответная реакция будет приятна. Вспомните хотя бы праздник «День спасибо», который впервые прошел в этом году в нашей компании. Всегда приятно получать от своих коллег слова благодарности. Главное, быть внимательными не только в «День спасибо», но и в обычной жизни не упускать возможности выразить свою признательность кому-либо. Ведь поводы для этого есть всегда, нужно только их увидеть. Нам ничего не стоит дать понять коллеге или подчиненному, что их усилия видят и ценят. Даже если возникла необходимость дать критическое замечание, лучше начинать со слов благодарности. Тогда и критика воспринимается легче и без обид.
Кроме вышеперечисленных универсальных способов благодарности, у каждого руководителя есть свои особенные пути сказать «спасибо» подчиненному. Например, формой признания может стать обозначение перспектив. Ведь каждому из нас очень важно видеть, понимать и осознавать направление для движения вперед. Разговор о том, что нужно сотруднику сделать, чтобы  «подрасти» профессионально, продвинуться по карьерной лестнице, очень мотивирует. Другой способ показать подчиненному его ценность – доверить ему выполнение каких-либо важных функций. Конечно, очень важно словесно оформить делегирование функций, именно как знак уверенности в силах сотрудника и его профессионализме, ведь в противном случае это может быть воспринято не как факт доверия, а наоборот.
В любом случае, не забывайте выражать свою признательность, тогда и ваши поступки не останутся незамеченными.